В игровом тренажёре учащиеся строят маршруты поездок по городу, ищут самые быстрые пути, балансировав спрос и предложение, назначают машины на заказ и обучают искусственный интеллект.
Задачи из жизни помогают глубже понять абстрактные концепции и теории. Наблюдая, как школьные предметы математика и информатика решают практические проблемы, ребята по-другому воспринимают учебный материал: он становится для них более конкретным и понятным.
На уроке «Код города: технологии в движении» мы предлагаем познакомиться с понятиями графов и алгоритмов на примере работы сервиса такси.
Помимо основ теории графов учащиеся узнают, как сбалансировать спрос и предложение, чтобы обеспечить поездки для всех пассажиров даже в периоды пикового спроса, и как искусственный интеллект помогает находить попутчиков. Отдельное задание посвящено актуальной теме цифровой безопасности: вместе с героями урока дети научатся распознавать признаки фишинга в сообщениях.
Сюжет урока разворачивается на фоне подготовки к празднованию Нового года в кругу семьи, в знакомой тёплой атмосфере. В этом контексте учащиеся узнают, как современные технологии помогают решать важные задачи в реальной жизни.
Тренажёр предполагает работу за компьютером с подключением к интернету.
Если ученики интересуются современными технологиями, предлагаем познакомить их с проектами Яндекс Образования.
Вашим ученикам могут быть интересны разные проекты:
- новичкам — фестиваль и комьюнити «8БИТ»;
- тем, кто увлекается программированием, — Лицей, подготовка к ВсОШ по информатике;
- тем, кто будет сдавать ЕГЭ, — подготовка к экзамену с ИИ-помощником.
- Также вы можете пройти курсы повышения квалификации и воспользоваться методическими материалами по программированию и работе над школьными проектами.